Минтранс Поморья прорабатывает варианты открытия пассажирского авиасообщения между областным центром и двумя важными в логистическом отношении городами Северо-Запада России – Петрозаводском и Череповцом.
Необходимость в этих новых для Архангельска маршрутах объясняется, в частности, расширением бизнес-контактов Поморья с Республикой Карелия и Вологодской областью. При этом прямого наземного круглогодичного транспортного сообщения с Петрозаводском у Архангельска на сегодняшний день просто нет.
Вопрос развития внутрирегионального и межрегионального авиапассажирского сообщения стал главным на очередном совещании, прошедшем под председательством министра транспорта Архангельской области Вадима Кривова. Во встрече приняли участие представители практически всех профильных предприятий и организаций, работающих в регионе.
По словам заместителя руководителя Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Виталия Соловьёва, в последние годы в Поморье наметилась тенденция к стабилизации авиаперевозок, открытию новых маршрутов и аэродромов в районах области.
В частности, сегодня активно обсуждается вопрос открытия авиасообщения между Архангельском и Вельском, а также инициатива Шенкурского района, где заинтересованные лица готовы заняться обустройством аэродрома.
— Нам нужно стараться ежегодно открывать в регионе хотя бы один новый аэродром, – предложил Виталий Соловьёв.
Как подчеркнул Вадим Кривов, поддержание уже существующих и открытие новых региональных и межрегиональных авианаправлений практически невозможно без субсидий из регионального и федерального бюджетов.
Так, в 2017 году из бюджета Архангельской области в качестве субсидий на внутрирегиональные авиаперевозки выделен 81 миллион рублей. Сегодня стоит задача сохранить эту поддержку в следующем году хотя бы на том же уровне, а также привлечь федеральное финансирование для организации рейсов в Петрозаводск и, возможно, Череповец.
Что касается авиасообщения между Архангельском и столицей Карелии, то на сегодня обсуждается несколько его вариантов.
Это может быть маршрут Архангельск–Петрозаводск–Архангельск, либо Санкт-Петербург–Петрозаводск–Архангельск, или Сыктывкар–Архангельск–Петрозаводск. Последние варианты как раз и позволят привлечь федеральное финансирование, которые снизят цену билетов для пассажиров.
В качестве возможного начала осуществления авиасообщения между столицами Поморья и Карелии называется 2018 год. Осталось определиться с маршрутом и перевозчиком и начать работу по получению федеральной субсидии.
Ещё один из новых межрегиональных маршрутов, возможность открытия которого сегодня активно прорабатывается – Котлас–Москва. Осуществлять его готова авиакомпания «Псковавиа». А открытое в этом году авианаправление Архангельск–Калининград планируется сохранить и в будущем, как пользующееся спросом у пассажиров.
Пресс-служба министерства транспорта Архангельской области