Фото: kprf-arh.ru
— В прошлом году по инициативе нашей фракции был внесён проект областного закона о перераспределении средств дорожного фонда в пользу городов. То есть мы предложили, чтобы транспортный налог, который платят все автовладельцы Архангельска, почти полностью зачислялся в городской бюджет. Это дало бы ежегодный плюс в 70 миллионов рублей. Важно и то, что дороги ремонтировались бы вовремя в июне–июле, в хорошую погоду, а не в сентябре, под стук дождя, как это делается сейчас.
Что примечательно, в городской Думе депутаты всех фракций единогласно поддержали нашу инициативу. Однако в областном Собрании предложение было зарублено, из-за чего продолжится порочная практика, когда городские власти ходят с протянутой рукой в областное правительство, выпрашивая дополнительные деньги на ремонт дорог. Это нужно менять.
– Нынешняя дума отменила выборы мэра. Вы выступали за избрание главы города населением. Сегодня, спустя три года, не изменили свою позицию?
– Нет. Мы и сейчас считаем, что именно горожане должны выбирать мэра Архангельска. Градоначальник должен быть подотчётен архангелогородцам, а не губернатору.
– Главная боль Архангельска — «Водоканал». Сети ветшают, ничего не делается. Концессия, похоже, провалилась. Что делать?
– Обидно, что в попытках сдать «Водоканал» в концессию офшорной компании городские власти потеряли два года. Мы изначально говорили, что концессия предприятия в таком виде — ошибочный путь, стратегическое предприятие необходимо сохранить в муниципальной собственности, а решение финансовых проблем необходимо вести за счёт тех налогов, которые платят архангелогородцы в бюджеты всех уровней.
А так жители города каждый год платят 27 миллиардов рублей налогов, а в городской казне остаётся чуть больше четырёх миллиардов. То есть за счёт субсидирования тарифов есть возможность модернизировать водопроводные сети без ущерба для потребителей и сдачи стратегического предприятия в концессию фактически иностранной компании.
Источник: КПРФ
08.07.2018 21:20