Машины-гиганты сыграли в дартс и боулинг

Водителям погрузчика дали задание собрать сруб, соблюдая ряд технических требований

В лесном филиале Группы «Илим» в  Коряжме провели конкурс «Лучший в  профессии» среди  водителей и операторов лесной техники

Соревнования проводились в  шести номинациях по  количеству видов техники, используемой на  производственных участках лесного филиала Группы «Илим». Для  участия отобрали девяносто восемь человек. Тридцать операторов харвестеров показали мастерство в  лесной делянке накануне конкурса, остальные (водители сортиментовозов, погрузчиков, операторы форвардера, машинисты грейдера и  экскаватора) выступали на  площадке новой автостоянки, оборудованной возле ЦБК.

За  ошибку – штрафные секунды

Накануне участники заполнили тесты по  охране труда, правилам дорожного движения и  первой помощи. Судьи строго следили за  секундомером (на  ответы – 20 минут), а  потом придирчиво проверяли материалы. Десять неверных ответов – и  участника могли дисквалифицировать.

Так что  на  практическую часть конкурса прошли лучшие из  лучших. Это те водители, кто  в  течение года не  имел нарушений в  области охраны труда, безопасности дорожного движения, трудовой дисциплины и показал отличные знания теории.

Во  дают!

Оторваться от  происходящего было невозможно: с  первых минут сразу в  нескольких местах стартовали разные виды состязаний. А  когда стали понятны «правила игры», проснулся настоящий азарт – так кто  же победит?

Водителям лесовозов с  полуприцепами и  автогрейдеров предстояло не  только правильно заехать в  гараж задним ходом, проехать «змейкой» и  «восьмёркой», не  коснувшись тонких стоек, преодолеть учебную колею, но  и  сыграть в  дартс. Наблюдая за  филигранной точностью, с  которой профессионалы «загоняли» импровизированный «дротик» (груз), прикреплённый к  бамперу сортиментовоза, в  «мишень» (диаграмму на  финишной черте дистанции), публика невольно восхищалась: «Во  мужики дают!»

По  общероссийской программе

Особняком выступали операторы форвардера. Многофункциональная техника требует бережного подхода даже на  соревнованиях, поэтому они не  отступали от  общероссийских стандартов.

В  программе – перевалка древесины и  движение «змейкой». Проверка скорости и  качества. Опытный судья может найти массу ошибок. Он смотрит даже на  то, как участник заходит в  кабину машины, какие средства защиты использует, насколько точно соблюдает правила безопасности при  управлении.

Например, Николай Головин, ведущий специалист по  обучению, судья соревнований на  конкурсе операторов харвестера и  форвардера, наблюдал за  тем, чтобы при  погрузке-выгрузке сортиментов участники не  повредили технику: «Слежу за  качеством укладки сортиментов, чтобы участники не  допускали ударов по  грузовой платформе, стойкам форвардера. Другие судьи контролируют соблюдение технологии при  перевалке древесины, засекают время выполнения упражнения».

По  словам Николая Головина, на  практическую часть конкурса среди операторов форвардеров были допущены 14 участников. На  харвестерах состязания проводились в  лесной делянке также строго по  стандартам всероссийских конкурсов.

Впереди – признанные мастера своего дела, те ребята, которые за  сезон перекрывают нормы выработки и  показывают самую высокую производительность. В  прошлом году коряжемские операторы харвестера и  форвардера завоевали первые и  призовые места сразу на  двух всероссийских конкурсах – чемпионате России среди вальщиков леса в  Сыктывкаре и  на  соревнованиях «Лесоруб 21  века» в  Малиновке Устьянского района.

Как  наши шведов срубом удивили

В  этот раз операторы погрузчиков выступали на  гидроманипуляторе лесовоза (в  народе – «фишка»), и  не  всем эта техника подошла. Задание вроде  бы простое, но  с  нюансами, – сложить сруб из  заранее подготовленных брёвен. Поэтому тем, кому «фишка» показалась тяжеловатой в  управлении, сруб поддавался с  трудом.

К  слову, судьи тратили на  оценку результата больше времени, чем  сами участники на  то, чтобы собрать сруб. Почему? Отложив в  сторону линейку какой‑то  невероятной конструкции (ею замеряли сруб), Эдуард Галин, опытнейший специалист в  области лесозаготовки и  главный судья конкурса операторов погрузчиков, поясняет: «На  таком срубе проверяется всё – сноровка, мастерство, умение управлять техникой».

Причём конкурс, как  пояснил Эдуард Тимофеевич, также организован по  российским правилам, как  говорится – никакой самодеятельности. Аналогичные соревнования в  прошлом году проводили на  конкурсе «Лесоруб 21  века» в  Устьянском районе, где водители погрузчиков тоже собирали сруб, старательно выравнивали углы и  выступы.

— Шведы и  бельгийцы, которые тогда тоже выступали в  Малиновке, очень удивились необычному упражнению, – вспоминает Эдуард Тимофеевич. – Они‑то  у  себя только перевалку сортиментов показывают. Посмотрели, пообсуждали и  решили, что  у  себя тоже устроят сборку сруба. Значит, не  зря проводим, польза есть.

А  вам слабо?

Пожалуй, самыми интересными получились соревнования водителей гусеничных экскаваторов CAT. Они проводились впервые и  потому, наверное, собрали максимум участников (во  второй тур прошли 15 человек) и  зрителей.

Первое задание – «Баскетбол» – заставило затаить дыхание. Участнику предстояло поочерёдно брать ковшом баскетбольные мячи с  чурок разной высоты и  закидывать их  в  бочку. Мяч в  «корзине» – победный балл, промахнулся – плюсом штрафные секунды.

Следующее задание – «Спички»: требовалось зубом ковша аккуратно закрыть спичечный коробок с  пятнадцатью спичками, не  раздавив ни  одной. На  третьем этапе экскаваторщик работал «водовозом», наливая из  бутылки, прикреплённой к  ковшу, воду в  мерный стакан. Независимо от  результата каждого водителя после этого задания награждали аплодисментами.

В  конце экскаваторщикам предлагали поиграть в  «Боулинг» – толкнуть ковшом мяч в  сторону импровизированных кеглей (шести пластиковых бутылок, выставленных треугольником). Боулинг вызывал бурную реакцию публики, крики одобрения и  аплодисменты. А  когда очередной конкурсант заканчивал выступление и  возвращался на  «скамейку болельщиков», то  коллеги его всячески подбадривали и  живо обсуждали, как  это можно сделать ещё  лучше.

Все – молодцы!

Завершение конкурса получилось по‑праздничному красивым. Участников приветствовал директор лесного филиала Группы «Илим» Дмитрий Пахомов. Он вручил победителям и  призёрам в  номинациях дипломы и  подарки: за  первые места – бензопилы, за  вторые – шлифовальные машинки, за  третьи – геонавигаторы.

Как  говорится, все призы в  тему. Ведь когда профессионалы показывают такое виртуозное управление большой и  сложной спецтехникой, то  с  бытовой управятся мастерски. Но  главное: конкурс подтвердил, что  на  участках лесозаготовки, лесовывозки и  дорожного строительства «Илима» трудятся стопроцентные профессионалы.

**************************

прямая речь

Сергей Чистов , водитель погрузчика ОСП «Транспортный цех»:

– Наше задание – сложить сруб из  подготовленных брёвен таким образом, чтобы все торцы вписались в  20‑сантиметровые рамки. Трудность в  том, что  плохо видно, что  происходит под  манипулятором. Нужен опыт, наблюдательность, внимание. Но  мы должны уметь формировать штабели так, чтобы сортименты ровно ложились в  пачку на  машину – в  этом профессионализм оператора. Так что  конкурс проверит, кто  на  что  способен.



Александр Соловьёв , оператор форвардера ОСП ЛЗУ «Удимский»:

– Единственное, что  может помешать на  таких соревнованиях, – это волнение. Задания нетрудные, мы их, по  сути, выполняем каждый день на  рабочем месте, в  делянке. Чего тут не  знать? Всё знаем, всё умеем, а  волнение может помешать сделать всё как  надо. В  нашей команде из  Удимы пять представителей разных профессий, конечно, друг за  друга болеем.





Виталий Павленин , машинист автогрейдера ОСП ЛЗУ «Вилегодский»:

– В  прошлом году в первый раз участвовал в  таких соревнованиях – переволновался и  плохо выступил. А  сейчас хотя  бы представляю, что  меня ждёт, так что  чувствую себя спокойнее, увереннее. Опыт на  грейдере приличный, уже лет тридцать будет. Начинал в  ДПМК «Вилегодская», а  последние три года – на  лесозаготовке. И  всё равно волнуюсь!





Антон Гарманов , машинист автогрейдера ОСП «Транспортный цех»:

– Все этапы прошёл хорошо, быстро, вот только на  финише (дартсе) чуть‑чуть не  доехал до  цели. Ну, ничего – это был первый раз. В  следующем году обязательно сделаю лучше. А  вообще, первым по  списку было труднее выступать, народу больше – соответственно, и  волнения больше. А  мы в  конце уже «переболели», так что  дистанцию проехали и  быстрее, и  качественнее.





Александр Якимов , машинист автогрейдера ОСП ЛЗУ «Удимский»:

– В  прошлом году занял первое место в  этом виде. Сейчас условия конкурса немного изменились, в  программу добавили «круг». Выполнить его несложно, ведь мы всю зиму тренируемся – работаем. После такой школы мастерства в  лесной делянке с  заданиями конкурса справимся без  проблем.

А  вообще, если без  шуток, то  в  нашей работе главное – усидчивость, внимательность, аккуратность. И  тогда всё обязательно получится!



Максим Болтинский , водитель лесовоза ОСП «Транспортный цех»:

– Второй год участвую в  соревнованиях. Показалось, что  сейчас упражнения усложнили, их  стало больше. Добавили «восьмёрку», заезд в  гараж стал сложнее – под  углом 90 градусов, при  этом въезд не  видно в  зеркала заднего вида. Плюс – полуприцеп добавляет адреналина.

Словом, надо иметь опыт, чувствовать машину, чтобы всё выполнить без  ошибок. Мужики говорят: все участники на  лесовозах были примерно равны по  силам, тем  интереснее получилась борьба.


Роман ПОСТНИКОВ, Татьяна ИВАНОВА Фото Татьяны Ивановой, Ярослава Исмаилова

Охране труда – первостепенное внимание, Директор по охране труда, промышленной и экологической безопасности, председатель конкурсной комиссии Дмитрий Румянцев:

– На  теоретической части конкурса мы обратили особое внимание участников на  соблюдение всех правил безопасности дорожного движения. Ещё  раз прошли все требования по  охране труда. И  сейчас, в  ходе практического тура, уже не  стали их  отвлекать  – потому что  все волнуются, хотят выполнить задания как  можно лучше, понятно, что  больше смотрят на  технологию.

Одна из  целей конкурса  – сделать срез реальных профессиональных знаний среди водителей спецтехники. Итоги покажут, насколько эффективно проводится учёба сотрудников, где сильные и  слабые места в  теоретических знаниях, практической подготовке и  т. д. Не  исключено, что  одним из  выводов нынешних состязаний может стать корректировка программ подготовки специалистов.

Ещё  один важный момент  – обмен опытом. Участники видят выступления друг друга, обсуждают, что  получилось, что  не  удалось. Здесь собрались лучшие на  своих участках, а  на  конкурсной площадке они выступают как  равные. При этом учатся друг у  друга. Это ещё один плюс мероприятия.

 
По теме
Прокуратура Архангельска утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего директора одного из музеев Архангельска и бывшего главного бухгалтера.
Бизнес-класс Архангельск
У северодвинских студотрядов – новоселье - Администрация г. Северодвинска    На базе общежития техникума судостроения и машиностроения (улица Карла Маркса, 34А) появилось современное и комфортное помещение для участников студенческих отрядов города корабелов.
Администрация г. Северодвинска