Юристы группы компаний «Чистый город» проанализировали конкурсную документацию, представленную компанией-конкурентом «Управление отходами», и обнаружили два грубейших просчета в подборе документов по критериям мощности и экологичности.
Критерий мощности – «возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию или захоронению ТКО в объеме не менее 10% от годового объема образования твердых коммунальных отходов». Компания подтвердила этот критерий паспортами на «котлы отопительные водогрейные КВТ(м)-0,35 и КВТ(м)-0,6» вместо технической документации на оборудование, используемое, например, на полигонах или сортировках с указанием его мощности.
Эти агрегаты проходят в конкурсной заявке конкурента и по критерию «экологичность». При этом обозначены они, как «оборудование, позволяющее производить технологическое воздействие, направленное на снижение негативного воздействия на окружающую среду в отношении ТКО». Тем временем в паспорте изделия содержатся совсем другие данные о назначении – «Предназначен для отопления и ГВС (горячего водоснабжения) жилых и производственных помещений».
Если данное оборудование действительно способно решить проблему с отходами, то в составе документов к оборудованию обязательно должны содержаться технические характеристики, данные об экологической безопасности агрегата, а также санитарно-эпидемиологические заключения на его использование. Однако в составе заявки таких документов не оказалось.
Вместо решения об одобрении крупной сделки в отношении обеспечения заявки и исполнения обязательств по соглашению с региональным оператором (Постановление №881 от 5 сентября 2016 г) компания «Управление отходами» предоставила одобрение самой сделки (соглашения), что не предусмотрено ни законом, ни условиями конкурса.
Кроме того, специалисты «Управления отходами», по всей видимости, «запутались» в документах, определяющих местонахождение одного и того же объекта Концессионного соглашения. Так, в приложении 2 Концессионного соглашения адрес 1 карты полигона значится по адресу: Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Промышленная. А в дополнительном соглашении от 29 августа 2017 года этот же объект вдруг «перемещается» на проспект Шоршелский, вл.16, 16 а. В выписке из Государственного реестра прав на недвижимое имущество адрес ранее указанного полигона снова меняется: проспект Шоршельский, вл.16б. Установить по данным документам, об одном ли объекте идет речь, не представляется возможным.
Нашли юристы изъяны и в правоподтверждающей документации. Например, в акте приема-передачи имущества по Концессионному соглашению отсутствует идентифицирующая информация по мусоросортировочной линии: не указана мощность объекта и модели оборудования.
Таким образом, юристы Группы Компаний «Чистый город» убеждены, что специалистам «Управления отходами» не удалось собрать квалифицированную заявку. Представленные документы содержат неполные и недостоверные сведения, что, в соответствии с правилами проведения конкурсного отбора, должно привести к отстранению участника от дальнейшего участия в конкурсных процедурах.