В Котласском районе завершается ремонт региональных трасс. Работы проведены масштабные. Дороги, которые не обновлялись десятилетия - вновь радуют автомобилистов. В самом же Котласе ищут альтернативу горбатому мосту, который сейчас закрыт. Эту дорогу не ремонтировали 15 лет. Автолюбителям приходилось выруливать по колеям. Теперь на подъезде к Котласу 5 километров нового асфальта. Смесь битума с минералами варили подрядчики сами. А все потому, что трудилась здесь бригада Котласского асфальтобетонного завода.
Александр Шульгин, директор Котласского асфальтобетонного завода:
- У нас было сделано фрезерование, чтоб убрать келейность, а затем нанесен защитный слой толщиной 6 сантиметров. Гарантию мы даем на верхний защитный слой пять лет.
Заметно преобразились и четыре километра дороги в поселке Шипицыно. Эта проезжая часть не ремонтировалась еще дольше, лет тридцать. На оба объекта ушло 11 с половиной тысяч тонн асфальта. Общая стоимость работ 60 миллионов рублей.
Михаил Яковлев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
- В настоящее время мы полностью отремонтировали участок по Шипицыно и подъезд к Котласу и в октябре месяце мы сдаем участок до Шипицыно и после Шипицыно. То есть тем самым мы приводим в нормативное состояние 15 километров на подходе к городу Котласу.
В самом Котласе ребром встает вопрос открытия железнодорожного переезда в районе улицы Фрунзе. Проблема возникла после закрытия «горбатого» моста, ремонтировать который, по оценке властей, не выгодно. Городской бюджет готов взять на себя расходы по обустройству нового переезда. Но железнодорожники не согласны. Помочь в решении вопроса пообещал министр транспорта Архангельской области.
Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области:
- Я согласен, действительно проблема, проблема накопилась. Я считаю, что министерство должно подключиться по сотрудничеству с городом, и железная дорога будет, я думаю нашим партнером, будем искать выходы из этой ситуации.
Еще одна глобальная дорожная стройка в Котласском районе участок объездной дороги протяженностью почти 2 километра. Финансируется объект за счет федеральных средств. Цена вопроса 240 миллионов рублей. Здесь вот-вот начнутся основные земляные работы. Пуск этого отрезка дороги запланирован на следующий год.
(Видеоматериал подготовили: Юлия Лобанова, Олег Сивачек. Александр Патюков)