Домой с Соловецких островов вернулись ученики архангельской детской художественной школы № 1 и ученики школы искусств норвежского города Тромсё.
В художественной школе уже несколько лет работает культурно-образовательный проект «Соседи и друзья» со школой искусств из Тромсё. В работа Докучаевой Википрошлом году дети из Архангельска ездили в Норвегию, на этот раз они устроили совместный с норвежцами пленэр на Соловецких островах. Этюды рисовали четырнадцать наших школьников и одиннадцать норвежских. Сейчас эти работы поучаствуют в конкурсе Соловецкого музея.
Помимо этого, у детей была морская прогулка на Большой Заяцкий остров, они ходили на экскурсии, много бродили пешком – на Соловках это просто необходимо – ходить и смотреть.
— Детей мы смешали, разбили на группы. Каждая группа ежедневно занималась в одном из четырех классов. Два пленэрных класса – акварель и графику – вели наши преподаватели, два других – норвежские. В керамическом классе в морском Соловецком музее ребята делали скульптуры из гипса, в четвертом классе занимались ре-дизайном – это когда из старой скучной одежды делают что-то новое с помощью кружев, красок, – объясняет директор школы Наталья Ермолина. – Лучшие работы мы показали в конференц-зале петербургской гостиницы в последний день пребывания норвежской и нашей делегации – сделали там выставку.
Ученики привезли свои работы в Архангельск, сейчас они находятся на оформлении. В конце августа ребята планируют открыть выставку в Гостиных дворах.
работа Сажина Димы- Там до середины сентября проходит выставка художников из Санкт-Петербурга по Соловкам, а мы еще наши добавим. Сделаем праздник соловецких впечатлений, – рассказывает Наталья Ермолина.
По ее словам, в школе искусств Тромсё учат не так, как у нас – подход разный. Наши привыкли получать знания по рисунку, живописи, композиции, подготовка идет углубленная, чтобы дети после окончания школы обладали какими-то навыками и могли их применить. В Норвегии же все строится на общении, увлечении, главное – чтобы дети чем-то занимались.
— Но цель совместного проекта одна – научить свободно общаться и передать традиции наших художников, – продолжает директор школы. – Получилось так, что норвежских детей настолько увлекло занятие акварелью, что они сбегали в Художественный салон, скупили все материалы и краски, и по ночам сидели – рисовали. Я считаю, что это хороший результат.
Ирина ЖУРАВЛЁВА