О результатах деятельности Управления по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей в 1 квартале 2018 года
За 1 квартал 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области по вопросам защиты прав потребителей поступило 542 обращения граждан.
Анализ жалоб граждан показывает, что актуальными являются вопросы нарушения прав потребителей в сферах розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (292 обращения), предоставления услуг (250 обращений), жилищно-коммунальных услуг (71 обращение), деятельности на финансовом рынке (37 обращений), а также в сфере услуг связи (27 обращений).
47 обращений стали основанием для проведения административных расследований, все изложенные факты нашли подтверждение. Основанием для проведения проверок послужили 2 обращения, факты подтвердились в результате 1 проверки.
За выявленные нарушения законодательства в области защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 50 протоколов об административных правонарушениях и подан 1 иск в суд.
В соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Управление дало 3 заключения по делу в целях защиты прав потребителей, в том числе 2 - в сфере жилищно-коммунального хозяйства, 1 - в сфере розничной торговли. В пользу потребителей присуждено 39,7 и 5,9 тыс. руб. соответственно.
В защиту конкретного потребителя за истекший период рассмотрено в суде 5 поданных Управлением исковых заявлений, присуждено в пользу граждан денежных средств на сумму 407,6 тыс. руб.
За 1 квартал 2018 года в рамках работы общественной приемной Управления обратилось 146 человек, по телефону «горячей линии» поступило 209 обращений.
Всем обратившимся специалистами Управления даны подробные консультации, оказана практическая помощь в составлении претензий и разъяснен порядок судебной защиты их прав.
По возникающим вопросам потребители могут обратиться в общественную приемную Управления (г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24, время работы: понедельник, среда – с 14.00 до 17.00, пятница – с 10.00 до 13.00), на бесплатную «горячую линию» по номеру 8-800-200-15-09 (понедельник – пятница с 09.30 до 13.00), а также оставить обращение через модуль приема обращений граждан .