Более 20 вузов России участвуют в заседании Научно-методического совета Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по группе специальностей и направлений подготовки «Техника и технологии строительства», которое проходит в САФУ.
С приветственным словом к участникам обратилась проректор по образовательной деятельности Людмила Морозова.
«Надеюсь, что ваша встреча здесь будет полезной, интересной и продуктивной. От того, какие решения примет методическое объединение, зависит то, как и чему мы будем учить, в данном случае — каких строителей получит государство», — подчеркнула она.
Проректор по проектной деятельности Алексей Коршунов отметил, что с 2019 года все вузы страны должны перейти на новый федеральный государственный образовательный стандарт, согласно которому образовательные учреждения должны использовать примерные образовательные программы.
«Наше научное сообщество должно договориться о внутреннем содержании образовательной программы и тех компетенциях, которые будут получать строители по всей России», — рассказал он.
«Члены ФУМО обсудят индикаторы достижения универсальных и общепрофессиональных компетенций выпускников. Также планируется обсудить проект положения об организации и проведении студенческих олимпиад в области строительства и формирование фондов оценочных средств по дисциплинам базовой части образовательных программ по направлению подготовки „Строительство“ (уровень бакалавриата)», — рассказал директор Высшей инженерной школы САФУ Сергей Аксенов.
Проректор по учебной работе Московского государственного строительного университета Евгений Королев рассказал о ключевых изменениях в образовании:
«Кардинальное изменение заключается в том, что законодательство РФ установило требование по сопряжению профессиональных стандартов к содержанию знаний и умений, которыми должны обладать выпускники, с образовательной программой. Выпускник самостоятельно должен выполнять конкретные профессиональные действий. В этом заключается некая прикладная направленность, а с другой стороны — насыщение программы современными знаниями, которые генерирует университет. Есть направления, в которых нет ни одного профессионального стандарта, например, дорожное строительство. При разработке образовательной программы приходится опираться на нормативно-правовую базу. А есть наоборот, перенасыщенные, и для того, чтобы подготовить специалистов, приходится согласовывать очень много стандартов».
Участники Научно-методического совета ФУМО в рамках заседания также посетят лаборатории и научные комплексы Северного (Арктического) федерального университета.