21.02.2018 в Архангельское УФАС России поступило электронное обращение представительницы прекрасного пола, требующей «запретить рекламный ролик торговой сети DNS, как пропагандирующий насилие в отношении женщин и сексизм» (https://yandex.ru/video/search?filmId=4725571246563694056&text=ролик%20от%20днс%20про%2023%20февраля&noreask=1&path=wizard&reqid=1519977801899242-1225741854944790734881020-sas1-1488-V). Данный ролик, по мнению заявительницы, «унижает женщин и призывает к насилию над ними, что запрещено Конституцией РФ и Всеобщей декларацией прав человека».
Заявительница не затруднила себя указанием того, какую норму Закона о рекламе ролик нарушает или может нарушать. Можно только предположить, что потенциально речь может идти о
- нарушении пп. 1, 2, 4 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которым реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости, а также формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
- нарушении части 11 статьи 5 Закона о рекламе, устанавливающей, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ.
Учитывая то, что рекламный ролик транслируется в сети Интернет на территории РФ, а не только в Поморье, обращение будет направлено в ЦА ФАС России для рассмотрения.
В рассматриваемом случае Архангельское УФАС России может сделать только одно – рассмотреть (при необходимости) рекламный ролик на предмет этичности на очередном заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.
Вопрос такой необходимости рассматривается.
Не за горами 8 марта. Хочется верить, что все рекламные ролики, посвященные этому празднику, не вызывают у представителей сильного пола возмущения и не подвигнут их на написание жалоб.
Фото: yandex.ru
Пресс-служба Архангельского УФАС России
http://ufas-29.livejournal.com/
https://vk.com/public108957914
тел. 207-031, 207-321