Первому полёту знаменитого "Кукурузника" исполнилось 70 лет

Первому полёту знаменитого "Кукурузника" исполнилось 70 лет
Фото: www.pomorie.ru


Первому полёту знаменитого "Кукурузника" исполнилось 70 лет. Сегодня "АН-2" по-прежнему используют в малой авиации. Во Втором архангельском объединённом авиаотряде - 9 таких лайнеров.

Немного покачиваясь от ветра, он плавно снижается и заходит в аэропорт "Васьково". Пожалуй, самый узнаваемый самолёт в России, который вряд ли с чем-нибудь спутаешь. АН-2, или по другому "кукурузник", касается взлётно-посадочной полосы и выходит на рулёжную дорожку. Ему уже 70 лет. Вернее - первому полёту, который АН-2 совершил в 1947 году. Но до сих пор самолёт не потерял популярности. Выходя из салона "кукурузника", пассажиры делятся впечатлениями.

- Вполне комфортно. Так что летайте. - Не страшно? - Нет. Только качает.

10 пассажиров прилетели в Архангельск из отдалённых деревень области. И для них, АН-2 - единственный способ добраться до региональной столицы.

- Мы на него надеемся. Нам без него никуда. Так что 70 лет летает, пусть ещё 70 летает.

Почему же "кукурузнику" до сих пор не нашли замены? Ответ простой - конструкция самолёта. На многих маленьких аэродромах нет даже привычной для нас взлётно-посадочной полосы. По сути - чистое поле. Так вот, АН-2 - единственный лайнер, которому по большому счёту, без разницы куда садиться.

Игорь Ушаков, заместитель командира 2-го объединённого авиаотряда:

- У него довольно большие колёса, он садиться на многие размокшие грунты, не очень пригодные площадки - как и вертолёт. И в отличии от иностранной техники, отлично себя зарекомендовал. Замены ему нет.

Виктор Сергеевич - заслуженный лётчик России. 40 лет отработал на АН-2. Для него этот самолёт незаменим не только в плане техническом, но и душевном. Говорит: главное, чем хорош "кукурузник" - им управляет пилот, а не компьютер - как на современных лайнерах.

Виктор Тихонин, заслуженный лётчик России:

- В современных самолётах они являются операторами. В основном всё делает машина. Но ведь надо и уметь. Это техника, если что-то вышло из строя, надо уметь пилотировать самому.

К тому же, как говорят пилоты, самый узнаваемый российский самолёт-долгожитель ещё и самый безопасный. Если вдруг в воздухе у него откажет двигатель, благодаря своей конструкции "кукурузник" можно пилотировать и спокойно приземлиться. А для торможения воздушному судну хватит всего 80 метров. Именно поэтому он всё ещё незаменим для российской глубинки.

(Видеоматериал подготовили: Алексей Целищев, Александр Чалков)

 
По теме
Как сообщили в региональном правительстве, сегодня на архипелаге состояние нынешней взлётно-пасадочной полосы не соответствует современным нормам и требованиям, а само здание аэровокзала технически устарело.
Житель Няндомы подозревается в истязании несовершеннолетней дочери своей знакомой - Следственный комитет Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу возбуждено уголовное дело в отношении 49-летнего жителя города Няндомы,
Следственный комитет
На выставке «Россия» прошли дни Виноградовского округа и Коряжмы - Пресс-центр Правительства На Международной выставке-форуме «Россия» в Москве муниципалитеты представили интерактивные программы, познакомили гостей стенда Архангельской области с культурным наследием и туристическим потенциалом территорий.
Пресс-центр Правительства
21 марта в посёлке Кривые озёра состоялся сельский сход - Сетевое издание Пинежье На встречу с местным населением приехали глава Пинежского округа Людмила Колик, председатель окружного Собрания депутатов Елена Хайдукова, главный врач Карпогорской районной больницы Светлана Тушина,
Сетевое издание Пинежье