В Архангельске прошла презентация проектов, претендующих на получение финансирования при содействии ГК «Внешэкономбанк» и реализуемых на территории Поморья.
Одним из таких проектов стал представленный генеральным директором АО «АТПУ «Архангельск» Сергеем Кокиным проект строительства глубоководного района морского порта.
Проектом предусматривается создание современного транспортно-промышленного узла, включающего 4 универсальных и 2 специализированных терминала совокупной мощностью до 38 млн тонн к 2035 году ежегодно, подъездную автомобильную и железную дороги.
Реализация дноуглубительных работ позволит глубоководному району принимать суда класса Panamax с максимальной осадкой до 14,5 м и дедвейтом до 74 300 тонн.
По представленной в рамках роуд-шоу информации, грузовая база проекта оценивается в диапазоне от 25 до 46 млн тонн ежегодно и формируется за счёт переориентации грузопотоков из портов Прибалтики, создания грузопотока «нишевых» грузов, обслуживания дополнительных грузопотоков за счет роста производства промышленных предприятий СЗФО и Урала, а также за счёт грузов, предполагаемых для перевозки при реализации сопряжённых инфраструктурных проектов ж/д магистралей «Белкомур» и Северный широтный ход (СШХ).
При этом по оценке ООО «Морстройтехнология» потенциальная грузовая база для глубоководного района без привязки к другим инфраструктурным проектам составляет до 27 млн тонн ежегодно, а реализация проектов СШХ и «Белкомур» усиливают привлекательность проекта за счет дополнительных 9 млн тонн калийных удобрений и до 10,2 млн тонн нефтегазовых грузов.
Стоимость проекта создания глубоководного района морского порта Архангельск составляет 149,8 млрд рублей. В эту оценку входят затраты как на строительство портовой инфраструктуры, так и железная и автодорога.
Более подробная информация о проекте представлена на сайте www.atpu.ru
На текущий момент управляющей компанией по проекту АО «АТПУ «Архангельск» достигнуты следующие результаты по проекту:
Сейчас АО «АТПУ «Архангельск» готовит предложения о включении проекта в новую редакцию государственной программы «Развитие транспортной системы», и осуществляет поиск стратегических партнёров для строительства специализированных терминалов порта. Продолжаются мероприятия по подтверждению заявленного грузооборота.
Представители ГК «Внешэкономбанк» заявили о соответствии проекта строительства глубоководного района морского порта Архангельск перечню приоритетных сфер экономики, среди которых происходит отбор проектов в рамках инструмента «фабрика проектного финансирования», а также сообщили, что проект глубоководного района получил положительную оценку по итогам первичного экспресс-анализа и в настоящее время проводится комплексная оценка проекта.