Транспортная развязка на съезде с железнодорожного моста в Архангельске будет реконструирована

Фото: cdn.dvinanews.ru
Фото министерства транспорта Архангельской области

Три варианта реконструкции транспортной развязки на спуске с Северодвинского моста были представлены на рабочем совещании при председателе правительства Архангельской области Алексее Алсуфьеве.

В совещании приняли участие глава Архангельска Игорь Годзиш, руководство регионального минтранса, ГИБДД, проектировщики и дорожники. В результате определён вариант развязки, который будет реализован в столице Поморья.

Напомним, что вопрос о реконструкции основных транспортных магистралей Архангельска, в том числе и строительстве транспортной развязки на правобережном съезде с железнодорожного моста через реку Северную Двину рассматривался ещё в 2013-2014 годах. Однако на тот момент реализация проекта была отложена. Сегодня интенсивность движения по Северодвинскому мосту, как наиболее оптимальному маршруту при движении автотранспорта в центральную часть Архангельска значительно выше, чем по Краснофлотскому мосту. Хотя пропускная способность «старого» моста в несколько раз ниже.

Как было отмечено в ходе совещания, улица Смольный Буян является единственной автодорогой, связывающей правобережную часть Архангельска с Северодвинским мостом. Следствием недостаточной пропускной способности транспортного узла стали регулярные «пробки» на пересечении улицы Смольный Буян с проспектом Обводный канал.

Актуальность решения этой проблемы возросла после ввода в эксплуатацию реконструированного участка федеральной автомобильной дороги М-8 на подъезде к Архангельску. В марте 2016 года на совещании под председательством губернатора Архангельской области Игоря Орлова был определён порядок подготовки техзадания на проектирование транспортных развязок и обеспечение его финансирования. В июле 2017 года по итогам конкурсных процедур был определён подрядчик по разработке проектной документации

На сегодняшний день подрядчиком выполнено комплексное транспортное обследование, разработаны имитационные модели движения транспорта, получена необходимая исходно-разрешительная документация, разработаны основные планировочные решения, которые в конце прошлого года были предоставлены заказчику и направлены на рассмотрение заинтересованных организаций.

Три варианта этих решений и были представлены на совещании. О них рассказал заместитель генерального директора – технический директор АО «Институт «Новгородстройпроект» Евгений Кузнецов. Разработчик отметил, что участок проектирования новой развязки характеризуется крайне стеснёнными условиями. С одной стороны находится действующая железная дорога, с другой – участки городской застройки. Ширина самого коридора, где появится новая развязка, не превышает 60-ти метров.

— С учетом существующих условий, за основу была принята классическая планировочная схема – транспортная развязка «ромбовидного» типа, – пояснил Евгений Кузнецов.

По итогам обсуждения к дальнейшей проработке был рекомендован третий из представленных вариантов. Он предполагает размещение светофора на примыкании съезда с моста к Обводному каналу и устройство съезда на ул. Розы Шаниной (при движении от ул. Тимме). Въезд на мост осуществляется по ул. Тимме и ул. Розы Шаниной, по которой предполагается уже двустороннее движение.

По словам проектировщиков, в этом случае помимо улучшения транспортной доступности этой улицы обеспечивается маршрут движения транспорта с ул. Смольный Буян в направлении центра города и района Майская Горка.

Разработчики проекта убеждены – третий вариант является наиболее удобным как для автомобилистов, так и для пешеходов и наименее затратным при строительстве.

По мнению первого заместителя губернатора Архангельской области Алексея Алсуфьева, рассматривать варианты строительства транспортной развязки необходимо в первую очередь с точки зрения эффективности – как уменьшится транспортная нагрузка на дороги, насколько увеличится средняя скорость движения в проблемных местах, как изменятся пешеходные маршруты, будут ли они безопасными.

— Самое главное – понять, как изменится скорость движения по мосту. Это тоже нужно моделировать и просчитывать, к чему приведут наши усилия, – подчеркнул Алексей Алсуфьев.

По мнению главы МО «Город Архангельск» Игоря Годзиша, третий вариант строительства развязки, который предложили взять за основу, наиболее хорошо соотносится с дальнейшими перспективами развития города.

В ближайшее время администрация города рассмотрит проекты поэтапного строительства транспортных развязок в рамках комплексного плана мероприятий по развитию города Архангельска как административного центра.

По итогам совещания проектировщик подтвердил завершение проектных работ по выбранному варианту к декабрю 2018 года.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Последние новости Архангельской области по теме:
Транспортная развязка на съезде с железнодорожного моста в Архангельске будет реконструирована

- Архангельск
Региональные и городские власти разрабатывают планы по реконструкции транспортной развязки в Архангельске на спуске с Северодвинского моста.
12:22 16.02.2018 Единая Россия
- Архангельск
Как сообщает пресс-служба правительства региона, сегодня интенсивность движения по Северодвинскому мосту, как наиболее оптимальному маршруту при движении автотранспорта в центральную часть Архангельска значительно выше,
23:23 15.02.2018 Tv29.Ru
Фото министерства транспорта Архангельской области - Пресс-центр Правительства
Транспортная развязка на съезде с железнодорожного моста в Архангельске будет реконструирована - Архангельск
Фото министерства транспорта Архангельской области Три варианта реконструкции транспортной развязки на спуске с Северодвинского моста были представлены на рабочем совещании при председателе правительства Архангельской
19:31 15.02.2018 Пресс-центр Правительства
 
По теме
19 сентября в ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками отдела по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по городу Архангельску во дворе дома, расположенного по улице Поморской,
20.09.2018
 
Главные т емы выпуска: - Стоп-мошенник. На скамью подсудимых отправится очередной подозреваемый в серии мошеннических действий в отношении жителей Архангельской области.
20.09.2018
Котласским городским судом удовлетворены исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ухта» о взыскании материального ущерба, причиненного несанкционированным отбором газа.
19.09.2018 Вечерний Котлас
Жители Шенкурского района предстанут перед судом по обвинению в убийстве двух мужчин и в совершении других преступлений - Следственный комитет Следственными органами  Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому  автономному округу завершено предварительное следствие в отношении двоих жителей Шенкурского района в возрасте 34
20.09.2018 Следственный комитет
Депутаты  приняли законопроект, сохраняющий региональные меры соцподдержки для граждан старшего возраста - Единая Россия На первой сессии Архангельского областного собрания депутатов седьмого созыва парламентарии рассмотрели и приняли в двух чтениях законопроект,
20.09.2018 Единая Россия
Состязания на онежских скалах возле станции Куша проводятся с конца семидесятых годов прошлого столетия - Пресс-центр Правительства Состязания на онежских скалах возле станции Куша проводятся с конца семидесятых годов прошлого столетия С 21 по 22 сентября в Онежском районе состоятся открытый Кубок Архангельской области и открытые областные соревно
19.09.2018 Пресс-центр Правительства
Дорожное агентство «Архангельскавтодор» информирует, что с 9 октября для сохранения автомобильных дорог от разрушения в период паводка на трассах общего пользования регионального значения Архангельской области вводятся т
11.09.2018 Вечерний Котлас
uc-01 - Культура Архангельской области В Архангельском краеведческом музее с 21 по 23 сентября состоится V Международная научно-практическая конференция «Памятники фортификации: история, реставрация, использование» В мероприятии примут участие 20 ученых,
20.09.2018 Культура Архангельской области