Три варианта реконструкции транспортной развязки на спуске с Северодвинского моста были представлены на рабочем совещании при председателе правительства Архангельской области Алексее Алсуфьеве.
В совещании приняли участие глава Архангельска Игорь Годзиш, руководство регионального минтранса, ГИБДД, проектировщики и дорожники. В результате определён вариант развязки, который будет реализован в столице Поморья.
Напомним, что вопрос о реконструкции основных транспортных магистралей Архангельска, в том числе и строительстве транспортной развязки на правобережном съезде с железнодорожного моста через реку Северную Двину рассматривался ещё в 2013-2014 годах. Однако на тот момент реализация проекта была отложена. Сегодня интенсивность движения по Северодвинскому мосту, как наиболее оптимальному маршруту при движении автотранспорта в центральную часть Архангельска значительно выше, чем по Краснофлотскому мосту. Хотя пропускная способность «старого» моста в несколько раз ниже.
Как было отмечено в ходе совещания, улица Смольный Буян является единственной автодорогой, связывающей правобережную часть Архангельска с Северодвинским мостом. Следствием недостаточной пропускной способности транспортного узла стали регулярные «пробки» на пересечении улицы Смольный Буян с проспектом Обводный канал.
Актуальность решения этой проблемы возросла после ввода в эксплуатацию реконструированного участка федеральной автомобильной дороги М-8 на подъезде к Архангельску. В марте 2016 года на совещании под председательством губернатора Архангельской области Игоря Орлова был определён порядок подготовки техзадания на проектирование транспортных развязок и обеспечение его финансирования. В июле 2017 года по итогам конкурсных процедур был определён подрядчик по разработке проектной документации
На сегодняшний день подрядчиком выполнено комплексное транспортное обследование, разработаны имитационные модели движения транспорта, получена необходимая исходно-разрешительная документация, разработаны основные планировочные решения, которые в конце прошлого года были предоставлены заказчику и направлены на рассмотрение заинтересованных организаций.
Три варианта этих решений и были представлены на совещании. О них рассказал заместитель генерального директора – технический директор АО «Институт «Новгородстройпроект» Евгений Кузнецов. Разработчик отметил, что участок проектирования новой развязки характеризуется крайне стеснёнными условиями. С одной стороны находится действующая железная дорога, с другой – участки городской застройки. Ширина самого коридора, где появится новая развязка, не превышает 60-ти метров.
— С учетом существующих условий, за основу была принята классическая планировочная схема – транспортная развязка «ромбовидного» типа, – пояснил Евгений Кузнецов.
По итогам обсуждения к дальнейшей проработке был рекомендован третий из представленных вариантов. Он предполагает размещение светофора на примыкании съезда с моста к Обводному каналу и устройство съезда на ул. Розы Шаниной (при движении от ул. Тимме). Въезд на мост осуществляется по ул. Тимме и ул. Розы Шаниной, по которой предполагается уже двустороннее движение.
По словам проектировщиков, в этом случае помимо улучшения транспортной доступности этой улицы обеспечивается маршрут движения транспорта с ул. Смольный Буян в направлении центра города и района Майская Горка.
Разработчики проекта убеждены – третий вариант является наиболее удобным как для автомобилистов, так и для пешеходов и наименее затратным при строительстве.
По мнению первого заместителя губернатора Архангельской области Алексея Алсуфьева, рассматривать варианты строительства транспортной развязки необходимо в первую очередь с точки зрения эффективности – как уменьшится транспортная нагрузка на дороги, насколько увеличится средняя скорость движения в проблемных местах, как изменятся пешеходные маршруты, будут ли они безопасными.
— Самое главное – понять, как изменится скорость движения по мосту. Это тоже нужно моделировать и просчитывать, к чему приведут наши усилия, – подчеркнул Алексей Алсуфьев.
По мнению главы МО «Город Архангельск» Игоря Годзиша, третий вариант строительства развязки, который предложили взять за основу, наиболее хорошо соотносится с дальнейшими перспективами развития города.
В ближайшее время администрация города рассмотрит проекты поэтапного строительства транспортных развязок в рамках комплексного плана мероприятий по развитию города Архангельска как административного центра.
По итогам совещания проектировщик подтвердил завершение проектных работ по выбранному варианту к декабрю 2018 года.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области