Фото: narfu.ru
Для САФУ это уже юбилейная пятая школа, а представители НИУ ВШЭ в участвуют в ней в четвертый раз. Работать над своими проектами студенты будут с 17 по 25 августа.
На официальном открытии присутствовали представители Соловецкого музея-заповедника, эксперты, которые будут оценивать проекты.
«Мне очень хочется, чтобы вы стали „осоловелыми“ людьми, который понимают всю особенность и красоту этого места, а с другой — что-то для него сделали. Мы здесь в особое время — 19 августа будет главный праздник на Соловках — Преображение Господня, и в него мы ожидаем встречи с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом», — поприветствовала гостей школы руководитель Светлана Тюкина.
«Летняя школа на Соловках — уникальная возможность получить важные ответы для себя, соприкоснуться с природой и красотой, особым духом уникального архипелага. Я всем вам желаю личностного преображения и будем стараться преобразить это место», — поделилась соруководитель проекта со стороны Высшей школы экономики (Москва, Санкт-Петербург) Татьяна Мешкова.
Представитель Соловецкого музея-заповедника Екатерина Мазилова отметила, что для нее познание Соловков происходит в процессе общения с людьми, которые приезжают на архипелаг. Особенно она подчеркнула, что музей готов откликаться на все пожелания и просьбы.
Профессор кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Василий Матонин прочитал лекцию «Соловки как образ и символ». Как отмечает профессор, эта тема — попытка объять необъятное. В своей лекции Василий Матонин затронул такие сюжеты, как природа, история, архитектура и топонимика Соловков.
«Соловки — не только лагерь, но и монастырь. Здесь находится крупнейшее в Северной Европе неолитическое святилище, удивительная в своем разнообразии природа. Например, на Соловках можно встретить участки леса, которые характерны как для Центральной России, так и Тундры. Здесь очень много неба и серого цвета», — поделился он.
Напоминаем, в рамках выездной школы инженеры-зодчие будут заниматься исследованием архитектурного облика поселка Соловецкий, проведут анализ дорог, определят интенсивность движения и виды транспортных средств; зафиксируют все водопропускные трубы и водоперепуски, а также свалки. Филологи и культурологи создадут «Антологию соловецкой поэзии», а команда будущих педагогов — физиков и математиков будет работать над моделью по гидротехнике и техническому освоению Соловков. Историки изучат как музей может репрезентовать культурное и природное наследие. Экологи будут оценивать рекреационное воздействие на почвенно-растительный покров и воду, а социологи — проводить глубинные интервью с жителями поселка. Впервые перспективами и проблемами статуса «Религиозно-историческое достопримечательное место» будут заниматься юристы и культурологи. Сопровождением проектов будет заниматься it-команда.
Школа проходит при поддержке агентства по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области, Соловецкого музея-заповедника и Товарищества северного мореходства.
Источник: САФУ имени М.В. Ломоносова
18.08.2018 19:21