Светлана Щекина: Правила игры нужно знать, но лучше устанавливать их самому


Светлана Щекина, доцент кафедры педагогики САФУ, провела мастер-класс для  сотрудников дошкольных учреждений по  креативным технологиям проектирования и  моделирования игр  и  игровых программ.

Занятие проходило в  рамках регионального педагогического форума работников системы дошкольного образования Архангельской области «Дошкольное детство: доступность и  качество образования».

Сегодня в  мировой педагогике и  психологии активно развивается и  практикуется новая креативная технология и  новое направление развития науки об  игре и  ее  безграничных возможностях − игротехника. Игра не  только вызывает у  детей интерес и  эмоциональную вовлеченность, но  и  обладает огромным нравственным, психологическим и  дидактическими ресурсами. Людей, профессионально занимающихся игрой, часто называют еще  «мастерами хорошего настроения», «игротехниками».

Секрет успеха ведущего игры и  игровой программы зависит от  многих факторов: от  знания детской возрастной психологии, навыка управления большой аудиторией, от  умения поставить игровую задачу, выбрать идеальное время и  место для  проведения той  или  иной игры. Самый большой «секрет» успеха игры, по  мнению доцента кафедры педагогики Светланы Щекиной, и  наиболее объективный критерий оценки ее  зрелищности и  интерактивных возможностей  — новизна.

«Человечество уже  накопило огромное количество игр: подвижных, интеллектуальных, познавательных. Кажется, что  легко и  просто придумать новую форму, но  доказано, что  новый вид  игры рождается раз  в  30  лет. Современный педагог должен не  только уметь компилировать или  повторять уже  готовые сценарии, игры, но  и  вносить в  них  изменения, творчески перерабатывать и  переосмысливать. Для  этого существуют интереснейшие и  очень продуктивные технологии, например, метод ассоциаций, методика опорного слова, метод аббревиатур, с  которыми я  и  знакомила педагогов на  своем мастер-классе»,  — рассказала Светлана Щекина.

Эксперт также отметила, что  сегодня активно говорят о  необходимости обучения будущих педагогов элементам анимационных игровых технологий.

«Любой педагог должен быть частично аниматором. Использование приемов педагогической анимации в  воспитательной и  учебной деятельности − это  одно из  направлений будущего, ведь развивающая функция игры  — ведущая, и  в  процессе обучения, и  в  процессе воспитания. Кроме того, сегодня нужно и  можно говорить о  том, что  игра  — средство решения проблемных ситуаций. Деловая игра применяется как  способ планирования, анализа, целеполагания, проектирования будущей жизни. В  зависимости от  того, какую задачу я  ставлю, я  могу использовать ее  как  с  детским коллективом, так  и  с  коллегами-педагогами», − сообщила Светлана Щекина.

 
По теме
В САФУ преподаватели и методические работники вузов России начали работу на очном этапе программы «Проектирование и реализация модульных программ высшего образования, реализуемых в сетевой форме».
Федеральный исследовательский центр «Карельский научный центр Российской академии наук» Институт экономики КарНЦ РАН проводит исследование для выяснения мнения населения о текущей ситуации,
Архангельский областной институт открытого образования информирует о проведении онлайн-консультаций по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ дош
На выставке «Россия» прошли дни Виноградовского округа и Коряжмы - Пресс-центр Правительства На Международной выставке-форуме «Россия» в Москве муниципалитеты представили интерактивные программы, познакомили гостей стенда Архангельской области с культурным наследием и туристическим потенциалом территорий.
Пресс-центр Правительства
Взгляд через объектив - Межпоселенческая библиотека В Молодежном центре  библиотеки Абрамова   прошла встреча с одним из лучших фотографов России - Николаем Гернетом.
Межпоселенческая библиотека