Светлана Щекина, доцент кафедры педагогики САФУ, провела мастер-класс для сотрудников дошкольных учреждений по креативным технологиям проектирования и моделирования игр и игровых программ.
Занятие проходило в рамках регионального педагогического форума работников системы дошкольного образования Архангельской области «Дошкольное детство: доступность и качество образования».
Сегодня в мировой педагогике и психологии активно развивается и практикуется новая креативная технология и новое направление развития науки об игре и ее безграничных возможностях − игротехника. Игра не только вызывает у детей интерес и эмоциональную вовлеченность, но и обладает огромным нравственным, психологическим и дидактическими ресурсами. Людей, профессионально занимающихся игрой, часто называют еще «мастерами хорошего настроения», «игротехниками».
Секрет успеха ведущего игры и игровой программы зависит от многих факторов: от знания детской возрастной психологии, навыка управления большой аудиторией, от умения поставить игровую задачу, выбрать идеальное время и место для проведения той или иной игры. Самый большой «секрет» успеха игры, по мнению доцента кафедры педагогики Светланы Щекиной, и наиболее объективный критерий оценки ее зрелищности и интерактивных возможностей — новизна.
«Человечество уже накопило огромное количество игр: подвижных, интеллектуальных, познавательных. Кажется, что легко и просто придумать новую форму, но доказано, что новый вид игры рождается раз в 30 лет. Современный педагог должен не только уметь компилировать или повторять уже готовые сценарии, игры, но и вносить в них изменения, творчески перерабатывать и переосмысливать. Для этого существуют интереснейшие и очень продуктивные технологии, например, метод ассоциаций, методика опорного слова, метод аббревиатур, с которыми я и знакомила педагогов на своем мастер-классе», — рассказала Светлана Щекина.
Эксперт также отметила, что сегодня активно говорят о необходимости обучения будущих педагогов элементам анимационных игровых технологий.
«Любой педагог должен быть частично аниматором. Использование приемов педагогической анимации в воспитательной и учебной деятельности − это одно из направлений будущего, ведь развивающая функция игры — ведущая, и в процессе обучения, и в процессе воспитания. Кроме того, сегодня нужно и можно говорить о том, что игра — средство решения проблемных ситуаций. Деловая игра применяется как способ планирования, анализа, целеполагания, проектирования будущей жизни. В зависимости от того, какую задачу я ставлю, я могу использовать ее как с детским коллективом, так и с коллегами-педагогами», − сообщила Светлана Щекина.