Типография «Правда Севера» открывает двери современному искусству

Типография «Правда Севера» открывает двери современному искусству

Кто  знает, может, это начало нового «Гаража»?

26 августа в  цехах типографии на  Новгородском проспекте, 32, где и  сейчас печатается «Правда Севера», пройдёт городской фестиваль «Селектор», он  же – конкурс на  лучший эскиз граффити, которое украсит фасад этого здания.

По  замыслу организаторов фестиваля, сюжет граффити должен быть непосредственно связан со  спецификой типографского производства. Организаторы конкурса устроили для  участников передвижной штаб в  одном из  свободных цехов типографии, чтобы они могли полностью погрузиться в  её жизнь. Там  они встречаются, рисуют, обсуждают искусство и  ходят на  заводские пленэры.

На  первом этапе на  конкурс было отобрано около десяти эскизов, а  во  второй тур конкурса прошли семеро молодых художников – Александр Менухов, Иван Перчугов, Артём Хазанов, Тигран Костанян, Дмитрий Резвый, Валерий Горлев и  Полина Заболотникова.

Северодвинский художник Александр Менухов рисовал картины из  песка для  видео-арта к  спектаклю «Две дамочки в  сторону Севера» архангельского драмтеатра, а  Ваня Перчугов в  свои 19  лет – организатор танцтеатра «Es Sentia», дизайнер, хореограф и  блогер. Артём Хазанов и  Тигран Костанян принимали участие в  проекте музея ИЗО «Под  впечатлением»: Артём выполнил граффити по  мотивам картин Петрова-Водкина, Пименова и  Дали, а  Тигран превратил в  граффити «Царевну-лебедь» Врубеля. В  свою очередь, Дмитрий Резвый – автор одного из  стрит-артов на  набережной к  75‑летию «Дервиша». А  Полина Заболотникова – дизайнер в  ювелирном участке «Звёздочки».

Открытая типография

Но  на  появлении одного граффити организаторы «Селектора» решили не  останавливаться. На  один день (и  ночь!) они решили открыть цеха типографии для  архангелогородцев. И  типография их  инициативу поддержала. Но  как  это стало возможным?

Опыт организации арт-пространств на  заброшенных заводах и  других индустриальных помещениях в  мировом и  российском современном искусстве не  нов. Например, музей современного искусства «Гараж» первоначально, действительно, находился в  знаменитом здании Бахметьевского автобусного гаража в  Москве, и  лишь потом переехал – сначала в  парк Горького, а  затем в  бывшее здание советского ресторана «Времена года». Но  с  «Правдой Севера» всё иначе: предприятие действующее.

— Типография проектировалась в  грандиозных советских масштабах. А  сейчас время другое, машины более компактные, и  пространство типографии можно оптимизировать, – пояснила организатор фестиваля Карина Симакова. – А  освободившиеся помещения – открыть, как  это делается в  Москве, Санкт-Петербурге и  других крупных городах. Например, в  Екатеринбурге есть Дом печати, из  которого сделали большое культурное пространство. Тут похожая история. Эти площади будут сдаваться в  аренду, и  пока они не заняты, мы решили, что  было бы здорово открыть их  людям. И  руководство типографии пошло нам навстречу.

И  вот как  раз 26 августа типография и  откроется для  людей: производство на  время фестиваля не  остановится. Гостей события ждёт два акта культурной программы – дневная и  ночная (полусекретная) смены. На  дневную, с 15:00, вход бесплатный, а  на  ночную – по  билетам. Гости с  билетами получат специальный пропуск и ориентировку – где пройдёт типографская вечеринка с  ведущими музыкантами российской электронной сцены.

Как  работает «Механизм», и  кто  станет «Главным художником»?

Фестивальная территория будет поделена на  12 секторов, каждый из  которых назван словом из  типографского обихода. Первая – «Главный художник» – расположится на  улице у  входа в  типографию со стороны ул. Северодвинской, непосредственно вблизи фасада, площадью 18 на  5 метров, которое покроет граффити. Его‑то  гости фестиваля, наконец, и  увидят, а  также узнают, кто  из  художников выиграл конкурс эскизов. Сейчас их  работы оценивает жюри, и  вот-вот уже у  фасада установят леса, чтобы начать рисовать.

Неподалёку, тоже на  улице, если погода не  подведёт, разместится сектор «Мастер» – на  нём студия «Хобби-room» проведёт мастер-классы по  изготовлению арт-объектов из  отходов типографского производства. А  экологическая организация «Этас» из  них  же в  секторе «Эко-башня» соберёт тематическую инсталляцию.

На  третьем этаже газетного корпуса будет работать сектор «Актовый зал». Название говорит само за себя: гостей фестиваля ждут настоящие представления. Творческая группировка «Es Sentia» представит физический спектакль по  мотивам лирики Владимира Маяковского с  характерным названием «Нате!», а  артист архангельского театра кукол и  театра-студии «Понарошку» Илья Логинов прочтёт монологи «Кукольные мысли».

«Нате!» срежиссировал сам Иван Перчугов, а  танцы поставила хореограф Сусанна Воюшина. Это история на  троих – про  Глыбу, Марию и  Канделябра, «сошедшего с  ума танцовщика, истеричного предателя и  инфантильной дурочки», как пишут сами члены коллектива.

Название сектора «Столовая» также говорящее: в  нём гостей фестиваля будут кормить представители трёх архангельских кафе-баров. А  в  секторе «Механизм» посетителей будет ждать начальник переплётного цеха типографии: она проведёт экскурсию по  производству и  расскажет о  процессе создания книги – от  размотки рулона бумаги до  крышкоделательного цеха. А  об истории типографии расскажет сектор «Коллектив»: там  можно будет познакомиться с  основными профессиями этого производства.

Сектор «Ярмарка»: здесь все желающие, как  и  на  традиционных распродажах, смогут купить книги, выпущенные в  «Правде Севера». Гостей ждут книги на  любой вкус и  кошелёк – краеведческая и  художест­венная литература, словари и  детские книги.

С  сектором «Архив» организаторам фестиваля поможет областная библиотека имени Добролюбова. Её сотрудники свезут на  Новгородский, 32, часть своих книжных фондов, касающихся типографского производства и  процесса создания книг. Сектор «Раздевалка» организаторы тоже отдадут под  воспоминания, но  иного толка – заложенные в  вещах. Там  пройдёт своеобразная гаражная распродажа, в  которой примут участие архангельские комиссионные магазины и  творческие мастерские.

Ну а  собственно в  секторе «Селектор» пройдут лекции жюри конкурса и  приглашённых экспертов. Там  есть, кого послушать, ведь в  жюри – главный художник Архангельска Михаил Трещёв, мурманский художник Илья Байдак, архитектор Надежда Чадович, которая преподаёт в  московской «Архитектурной школе МАРШ», а  также члены творческого объединения «Артмоссфера» – организаторы одноимённого биеннале стрит-арта в  Москве.

А  с  наступлением темноты, в  22.00, в  тайном месте, обозначенном просто «Цех»,  начнётся ночная смена. На  этой вечеринке выступят дубненский музыкант, живущий в  Санкт-Петербурге – Умрииливуду, который играет в  жанре «инструментальный хип-хоп»,  а  также «электронщики» – девушка-диджей OMMA из  Москвы, петербуржец SunMan 24 и  северодвинец Kausto.

Несмотря на  количество зон, организаторы уверяют, что  на  фестивале будет сложно потеряться и  легко найтись: в  этом помогут волонтёры.

Мария АТРОЩЕНКО Фото автора

 
По теме
В Архангельской области началась подготовка организации палаточных лагерей - МЧС Архангельской области Главное управление МЧС России по Архангельской области Сегодня в Архангельском областном собрании депутатов состоялся круглый стол на тему "Проблемы надзорной деятельности в отношении платочных лагерей и мероприятий,
МЧС Архангельской области
Фото ВК "Пежемская сельская библиотека" - Газета Вельские вести Фото ВК "Пежемская сельская библиотека" Педагог-библиотекарь Светлана Митюхляева и ученики 5 класса побывали в роли актёров.
Газета Вельские вести
Школьники района — участники темы «Воссоединение Крыма с Россией». - Сетевое издание Коноша29 18 марта наша страна отмечает День воссоединения Крыма с Россией. Обучающиеся школ Коношского района совместно с советником директора по воспитанию стали участниками темы "Воссоединения Крыма с Россией".
Сетевое издание Коноша29