Третий лишний

Межрегиональное сотрудничество развивать нужно, но делать это стоит не преступая закон.

02.11.2017 по итогам рассмотрения дела № 15-17, возбужденного на основании представленных УМВД России по Архангельской области материалов оперативно-розыскных мероприятий, Архангельское УФАС России признало ОАО «НПО «Новатор» (г. Мирный) и ООО «СнабПромкомплект Спб» (г. Санкт-Петербург) нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в заключении соглашения (устного), которое имело своей целью создание организатором закупки - ОАО «НПО «Новатор», преимущественных условий для участия ООО «СнабПромКомплект Спб» в закупке № 31502313961, что в результате привело к ограничению конкуренции при проведении запроса предложений комплектующих к подъемно-секционным воротам путем необоснованного отстранения ООО «ГрандСтрой» от закупки и, соответственно, созданию препятствий доступу на товарный рынок.

Дело было так. 2 компании — организатор закупки (Заказчик) и потенциальный единственный участник, решили провернуть взаимовыгодный гешефт при проведении запроса предложений по Закону о закупках № 223-ФЗ. Заказчик в целях закупки оборудования для секционных ворот договорился с ООО «СнабПромКомплект Спб» о разработке документации по данной закупке. За весну 2015 года нужная документация потенциальным участником была подготовлена, выгодная (завышенная) цена в размере 7,9 млн. руб. согласована и утверждена.

29.04.2015 Заказчик на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru/ разместил извещение о проведении открытого запроса предложений. Окончание срока подачи заявок и дата рассмотрения предложений участников были назначены на 12.05.2015.

08.05.2015 ООО «СнабПромКомплект Спб» представил свое предложение — 7,835 млн. руб.

Внезапно появился третий, который был лишним. ООО «Гранд» 12.05.2015 предложило меньшую цену (6,999 млн. руб.) и должно было быть признано победителем (данные официальные, размещены на сайте закупок (http://zakupki.gov.ru/epz/order/quicksearch/search_eis.html?searchString=31502313961).

Ни Заказчика, ни ООО «СнабПромКомплект Спб» такое развитие событий не устраивало, кому же понравится когда рушится тщательно разработанный план. 13.05.2015 Заказчиком было принято решение об отмене закупки.

Всего через неделю ОАО «НПО «Новатор» заключило договор с ООО «СнабПромкомплект Спб» на поставку требуемого оборудования по цене 6,9 млн. руб.

Уже 27.05.2015 ООО «СнабПромкомплект Спб» закупило необходимое оборудование у изготовителя и поставщика секционных ворот за 2,946 млн. руб. и впоследствии поставило их Заказчику. О судьбе разницы история умалчивает.

Все это свидетельствует о том, что Закупка проводилась и была отменена в результате сговора.

Об этих махинациях Архангельскому УФАС России стало известно благодаря УМВД России по Архангельской области, а также тому, что компании-заговорщики имели неосторожность обсуждать свои планы и намерения по телефону.

Архангельское УФАС России информирует, что описанные выше «шалости» могут быть квалифицированы по ч. 3 ст. 14.32 КоАП России. Согласно указанной норме, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ «вертикального» соглашения либо участие в нем -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

 

Фото: yandex.ru

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914

тел. 207-031, 207-321

 
По теме
В Архангельске создана официальная страница по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ВК https://vk.com/anticorr29, а также работает «телефон доверия»: 288-321.
Результаты государственной кадастровой оценки внесены в Единый государственный реестр недвижимости Фото: PhHere© В 2023 году во всех субъектах Российской Федерации проведена государственная кадастровая оценка зданий, помещений,
Житель Няндомы подозревается в истязании несовершеннолетней дочери своей знакомой - Следственный комитет Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу возбуждено уголовное дело в отношении 49-летнего жителя города Няндомы,
Следственный комитет
На выставке «Россия» прошли дни Виноградовского округа и Коряжмы - Пресс-центр Правительства На Международной выставке-форуме «Россия» в Москве муниципалитеты представили интерактивные программы, познакомили гостей стенда Архангельской области с культурным наследием и туристическим потенциалом территорий.
Пресс-центр Правительства
21 марта в посёлке Кривые озёра состоялся сельский сход - Сетевое издание Пинежье На встречу с местным населением приехали глава Пинежского округа Людмила Колик, председатель окружного Собрания депутатов Елена Хайдукова, главный врач Карпогорской районной больницы Светлана Тушина,
Сетевое издание Пинежье