- Дмитрий Васильевич, какова была тема вашего урока?
- Ученикам 10-11 классов я рассказал историю российского парламентаризма, начиная с 2006 года. А затем остановился на том, как устроена нынешняя законодательная власть – какие комитеты существуют в Госдуме, какова процедура их работы, как принимаются решения в комитетах, какие в Государственной думе существуют фракции, как они работают – то есть, постарался осветить внутреннюю работу парламента и из чего состоит работа депутата Госдумы.
- Эту серьезную информацию ребята слушали с интересом?
- Да, тема серьезная, но старшеклассники были подготовлены. 21 апреля, в День местного самоуправления, у них состоялась экскурсию в мэрию, в городской совет депутатов, они пообщались и с депутатами областного Собрания, то есть, уже понимали, как работает власть на муниципальном и региональном уровнях, а я рассказал о работе депутатов федерального уровня.
- Какие вам задавали вопросы?
- Честно говоря, меня удивил спектр вопросов. Спрашивали о ценах на нефть, курсе рубля, о развитии Дальнего Востока. Меня смутило, что наших детей очень волнуют вопросы коррупции. В жизни они с коррупцией не сталкивались, но интернет-атака по всем коррупционным делам вызывает у молодежи интерес. Когда речь зашла о коррупции и о том, как с ней бороться, я привел пример, что даже в Китае, где введена смертная казнь за коррупцию, и она транслируется посредством СМИ, эти меры не приводят к уменьшению коррупции. Я предложил ребятам найти свои варианты решения этой проблемы.
- Дмитрий Васильевич, вы являетесь членом комитета Госдумы по бюджету и налогам. Этих вопросов касались в разговоре?
- Ребят интересовало, как собираются и распределяются налоги, какие есть государственные программы, как в них участвует город – эти вопросы мы тоже обсуждали.
- Ваши впечатления от общения со школьниками?
- Я удовлетворен нашим диалогом. Не ожидал такого спектра вопросов и как достаточно глубоко ребята подготовились к разговору. Спрашивая о цене на нефть, обвале рубля, о коррупции, они приводили данные, ссылаясь на источник информации. Дети знают, сколько наша страна тратит на оборонную безопасность и сколько на это тратят европейские страны. В целом, вместо 45 отведенных минут наш урок растянулся на полтора часа. Разговор получился живой, не по схеме учитель-ученик. Мы разговаривали на равных. Старшеклассники находятся на пороге в большую жизнь, поэтому их интересовал мой пример – где я учился, как стал депутатом Госдумы. Урок прошел очень интересно.