Алексей Григорищин о возможностях для молодых ученых

Алексей Григорищин о возможностях для молодых ученых
Фото: narfu.ru

«Я  в  науке»  — новый проект , в  рамках которого аспиранты, молодые кандидаты и  доктора наук рассказывают о  своих исследованиях и  дают советы студентам, начинающим заниматься научными изысканиями.

О  своем пути в  науке

О  науке я  даже не  помышлял. Три  года отучился на  бакалавриате по  экономическому направлению, а  на  четвертом курсе задумался о  магистратуре. Для  того  чтобы поступить туда, нужно выполнить ряд  требований, иметь портфолио с  определенным количеством научных публикаций, участвовать в  конференциях. Тогда я  написал свою первую статью, связанную с  лесопромышленным комплексом Архангельской области.

На  первом курсе магистратуры я  познакомился со  своим будущим научным руководителем  — Верой Владимировной Степановой, доктором экономических наук. Путем постепенного привлечения к  конкурсам и  грантам, она  показала мне, что  наука  — это  интересно.

Я  два  года возглавлял студенческое научное общество Высшей школы экономики и  управления. У  нас  было много разных проектов и  мероприятий, в  том  числе и  с  Ассоциацией экономических клубов России: молодежная стратегия Российской Федерации, форум сообществ АЭК  в  Казани, зимняя школа GAIDPARK «Россия  — 2030: проектируем реформы» в  Санкт-Петербурге и  другие.

Учеба в  магистратуре дает возможность участвовать во  всероссийских и  международных научных конференциях. Так, например, я  неоднократно ездил в  Москву и  Санкт-Петербург, участвовал в  проектах вузов Новосибирска, Казани, Якутска. Когда ты  съездил куда-то, выиграл конкурс, а  тебе еще  и  повышенную стипендию выплатили  — это  мотивирует, и  ты  дальше ищешь возможности и  интересные темы для  исследований.

О  диссертации

Сейчас я  пишу диссертацию по  развитию инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации. Мы  с  научным руководителем ввели свое понятие инфраструктурного потенциала территории и  создали модель ее  оценки, включающей множество показателей на  региональном и  муниципальном уровнях.

В  России 9 регионов с  территориями Арктической зоны. Сейчас я  сравниваю их, считаю показатели и  индексы. Эта  тема  — продолжение моего магистерского исследования. Я  считаю, что  заниматься исследованиями Арктики стоит именно нам  — людям, проживающим здесь. Мы  знаем ситуацию изнутри  и  все  изменения моментально ощущаем на  себе. Это  интересно, актуально, востребовано. Во  всем мире Арктике уделяется большое внимание.

О  совете молодых ученых

Два  года мы  вынашивали идею создания совета молодых ученых Высшей школы экономики, управления и  права. Нашу идею поддержало руководство, и  перед новым календарным годом мы  разработали и  утвердили положение о  совете, состоялось первое собрание актива совета молодых ученых. Мы  участвуем в  организации научных мероприятий. Например, в  декабре в  САФУ проходила II  Всероссийская научно-практическая конференция с  международным участием «Улучшение предпринимательского климата как  драйвер цифровой трансформации региональной экономики». На  ней  работала молодежная секция, организатором которой стал наш  совет. Часть представителей совета молодых ученых школы входят состав совета молодых ученых САФУ, где  развивают междисциплинарные исследования.

Наука  — это  модно

В  последнее время заниматься наукой  — модно. К  тому  же это  интересно, потому что  обеспечивает и  личностное, и  профессиональное развитие. Занятия наукой дают возможность путешествовать и  расширять свой кругозор, знакомиться с  интересными людьми. Научные исследования  — это  серьезно. Когда у  тебя есть тема, ты  так  или  иначе перерабатываешь большой объем информации, получаешь такие знания, которыми обладают далеко не  все. А  когда ты  участвуешь в  конференции, особенно на  междисциплинарной, смотришь на  свое исследование не  только с  точки зрения профильного направления, но  и  физики, биологии, социологии, гуманитарных наук. Складывается целостная картина.

Наука изменила мой  круг общения. Если раньше я  общался с  людьми, которым было интересно заниматься спортом, музыкой, то  сейчас я  больше общаюсь с  людьми из  научного сообщества. Изменились мои  приоритеты и  ценности в  жизни.

О  навыках и  качествах, которые нужны молодым ученым

В  первую очередь, молодой ученый должен обладать стрессоустойчивостью, потому что  ученый может ночь просидеть за  своим научным исследованием, постоянно работать в  режиме мозгового штурма, когда того требуют обстоятельства. Необходимы стремление, цель, мотивация и  любовь к  тому, чем  занимаешься.

Начинающим исследователям я  бы посоветовал не  отказываться от  маленьких научных мероприятий. Исследовательский семинар, круглый стол, научная конференция  — с  таких  азов начинается путь в  «большую» науку. Советую совмещать занятия наукой, спортом, культурой… Не  надо ограничивать себя чем-то одним, развивайтесь всесторонне.

 
По теме
Подать заявку можно до 20 марта. Как пояснили в Министерстве образования и науки Архангельской области, работы, которые пройдут отбор, получат грантовую поддержку.
У северодвинских студотрядов – новоселье - Администрация г. Северодвинска    На базе общежития техникума судостроения и машиностроения (улица Карла Маркса, 34А) появилось современное и комфортное помещение для участников студенческих отрядов города корабелов.
Администрация г. Северодвинска