Депутаты комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии обеспокоены ситуацией, связанной с ростом аварийности на железнодорожных переездах и обеспечением безопасности движения поездов и автотранспорта.
– Ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах оценивается как критическая, – говорит председатель комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин. – С января по 10 декабря 2017 года в Российской Федерации было зафиксировано 247 случаев ДТП на железнодорожных переездах, что на 29 процентов выше уровня 2016 года.
В происшествиях на железнодорожных переездах пострадал 201 человек, из них 65 человек погибли. В результате ДТП допущены два крушения поездов, одна авария, семь сходов подвижного состава. Особую тревогу вызывают 55 случаев столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами (в 2016 году – 35), из них со сходом подвижного состава – пять.
На декабрьской сессии областного Собрания, по инициативе комитета, были приняты обращения к Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Е.С. Москвичеву и Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову о необходимости совершенствования правового регулирования вопроса организации безопасности на железнодорожных переездах.
В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится проект федерального закона № 353645-7 «О внесении изменений в статью 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», который комитет поддерживает.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив санкцию за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до двух лет, а при повторном нарушении в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.
Представляется, что предложенные меры административно-правового воздействия позволят изменить к лучшему положение дел в вопросе обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах.